8/25/2018

Textual description of firstImageUrl

Слово Бога «Сам Бог уникален. Часть II Праведный характер Бога Глава 3»


(II) Человечество получает Божью милость и терпение через искреннее покаяние

    Итак, следующее, это библейская история о спасении Богом Ниневии.

    (Иона 1:1-2) «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня»

    (Иона 3) «И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: 'чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем'. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».

    (Иона 4) «Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог, и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

Краткое изложение истории Ниневии

    Хотя история о спасении Богом Ниневии и небольшая по размеру, она позволяет нам взглянуть на другую сторону праведного характера Бога. Для того чтобы точно понять, из чего состоит эта другая сторона, нам нужно вернуться к Писанию и вспомнить один из поступков Божьих.

    В первую очередь давайте посмотрим на начало истории: «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня». (Иона 1:1-2). Из этого места Писания мы узнаем, что Бог Иегова повелел Ионе идти в город Ниневию. Почему Он повелел Ионе идти в этот город? Библия очень ясно говорит нам об этом: злодеяния жителей этого города дошли до Бога Иеговы, и поэтому Он послал Иону объявить им, что Он намерен сделать. И хотя в Библии ничего не написано о том, кем был Иона, это, конечно же, никак не относится к познанию Бога. Таким образом, вам нет нужды понимать этого человека. Единственное, что вам нужно знать, это то, что Бог приказал Ионе делать, и почему Он это повелел.

Ниневитяне узнают о предупреждении Бога Иеговы

    Давайте перейдем ко второму отрывку, к третьей главе книги Ионы: «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!». Это те слова, которые Бог поручил Ионе передать жителям Ниневии. Естественно, это те же слова, которые Иегова пожелал сказать ниневитянам. Эти слова показывают людям, что Бог начал ненавидеть и питать отвращение к людям города из-за их злодеяний, которые дошли до Бога, и поэтому Он пожелал разрушить город. Однако, прежде чем разрушить город, Он объявил об этом жителям Ниневии, в то же самое время давая им возможность покаяться в своих злодеяниях и начать жить по-новому. Эта возможность давалась в течение сорока дней. Другими словами, если за сорок дней люди в городе не покаялись бы, не признали бы свои грехи и не подчинились бы Богу Иегове, Бог разрушил бы город, как Он сделал это с Содомом. Именно это Бог Иегова пожелал сообщить людям. Очевидно, что это было не просто высказывание. Оно не только передавало, насколько разгневан Бог Иегова, оно также сообщало о Его отношении к людям Ниневии. В то же самое время это заявление было серьезным предупреждением жителям города. Это предупреждение говорило людям, что их злодеяния навлекли на них гнев Бога Иеговы, оно также говорило им о том, что их злодеяния вскоре поставят их на грань уничтожения. Таким образом, жизнь каждого человека в Ниневии оказалась под угрозой нависшей опасности.

Разительный контраст между реакцией Ниневии и реакцией Содома на предупреждение Бога Иеговы

    Что означает «будет разрушена»? В разговорной речи эти слова означают «исчезнет». Но каким образом? Кто может разрушить целый город? Конечно же, у человека нет возможности совершить такое действие. Эти люди не были глупцами; как только они услышали это заявление, они уловили суть. Они поняли, что это слово исходит от Бога, они поняли, что это именно Бог намерен совершить Свою работу. Они поняли, что их злодеяния привели в ярость Бога Иегову, и Он готов излить Свой гнев так, что они будут уничтожены вместе с городом. Как поступили жители города после того, как они услышали предупреждение Бога Иеговы? Библия описывает в деталях, как ниневитяне, от царя до простого человека, поступили. Как сообщается в Писании, «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: 'чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих…».

    Услышав заявление Бога Иеговы, жители Ниневии показали отношение, совершенно отличающееся от поведения жителей Содома. Люди в Содоме открыто противостояли Богу, переходя от зла ко злу, но услышав эти слова, а ниневитяне не проигнорировали слова Бога, не стали сопротивляться. Вместо этого они поверили Богу и объявили пост. К чему относится слово «поверили» в этой истории? Само по себе слово означает веру и подчинение. Если мы используем поведение ниневитян, чтобы объяснить это слово, оно означает, что они поверили, что Бог может сделать и сделает то, что Он сказал, и они были готовы покаяться. Чувствовали ли люди Ниневии страх перед лицом неминуемой опасности? Их вера вызвала страх в их сердцах. Итак, что мы можем использовать, чтобы доказать, что у ниневитян были и вера, и страх? В Библии сказано: «и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого». Это показывает нам, что Ниневитяне по-настоящему поверили, и что вера вселила в их сердца страх, который, в свою очередь, привел их к посту и облачению во вретище. Таким образом они показали начало своего покаяния. В отличие от жителей Содома, ниневитяне продемонстрировали полностью противоположную реакцию: они не только не противились Богу, но еще и ярко показали своё покаяние через свои поступки и поведение. И это относится не только к обычным жителям города, точно так же поступил и их царь.

Покаяние царя вызвало похвалу Бога Иеговы

    Когда царь Ниневии услышал эту новость, он «встал с престола своего, и снял с себя царское облачение, и оделся во вретище и сел на пепле». Затем он провозгласил, что никому в городе не разрешено ничего есть: ни скоту, ни волам, ни овцам нельзя ни ходить на пастбище, ни есть, ни пить воду. И люди, и скот должны были одеться во вретище; люди искренне умоляли Бога. Царь также провозгласил, что они все отвернутся от злых путей и отвернутся от насилия рук своих. Судя по всем этим действиям, царь Ниневии искренне покаялся в сердце своём. Ряд действий, которые он предпринял: поднялся со своего трона, снял царские одежды, надел вретище и сидел в пепле – все эти действия показали людям, что царь Ниневии отложил в сторону свой царский статус и одел вретище так же, как и все простые люди. Нужно заметить, что царь Ниневии не продолжил занимать свой царский пост, чтобы продолжать злодеяния или насилие рук своих после того, как услышал предупреждение Бога. Наоборот, он отошел в сторону от своей власти и покаялся перед Богом Иеговой. В этот момент царь Ниневии каялся не как царь, он пришел к Богу, чтобы исповедовать свои грехи и покаяться, как обычное творение Божье. Более того, он также сказал всему городу исповедовать свои грехи и покаяться перед Богом Иеговой таким же образом, как это сделал он. Вдобавок у него был особенный план, как сделать всё это, как мы видим из Писания: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, …и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих». Как правитель Ниневии царь обладал наивысшим статусом и властью и мог делать всё, что он пожелает. Встретившись с объявлением Бога Иеговы, он мог полностью проигнорировать его или просто исповедовать свои грехи и покаяться в одиночку, не обращая внимания на то, выберут ли жители города покаяние или нет. Однако царь Ниневии поступил совсем не так. Он не только поднялся со своего трона, надел вретище и сидел в пепле, исповедовал свои грехи и покаялся перед Богом Иеговой, он также приказал людям и всему скоту города делать то же самое. Он даже повелел людям «крепко вопиять к Богу». Этими действиями царь Ниневии совершил истинно то, что должен был сделать правитель. Он сделал то, чего трудно было достичь любому царю в истории человечества, то, чего никто не смог достичь. Его действия можно назвать беспрецедентным поступком в истории человечества, они достойны того, чтобы их помнили, и чтобы им подражали. С момента зарождения человечества каждый царь управлял страной, противясь и противопоставляя себя Богу. Никто никогда не вел своих подданных на молитву к Богу с целью искупления греха их злодеяний, получения прощения Бога Иеговы, и чтобы избежать неминуемого наказания. Царь Ниневии, однако, оказался способен повести и призвать своих подданных обратиться к Богу, оставить свои злодеяния и отвратиться от насилия рук своих. Более того, он был способен отойти от престола, и в ответ Бог Иегова повернулся к ним, простил их и отказался от излияния Своего гнева, позволив людям Ниневии выжить и сохранив их от уничтожения. Такие действия царя можно назвать редким чудом в истории человечества, их также можно назвать примером того, как грешное человечество может исповедовать свои грехи и каяться перед Богом.
Бог видит искреннее покаяние в глубине сердец ниневитян

    Услышав Божье предупреждение, царь Ниневии и его подданные совершили ряд поступков. Какова же природа их поведения и действий? Другими словами, что же лежит в основе всего их поведения? Почему они сделали то, что сделали? В глазах Бога они искренне раскаялись, не только потому что умоляли Бога и исповедовали свои грехи перед Ним, но также потому, что они оставили свои злодеяния. Они поступили именно так, потому что, после того, как услышали слова Бога, они были невероятно напуганы и поверили, что Бог сделает то, что сказал. Постясь, одевшись во вретища, сидя в пепле, они хотели показать свою готовность изменить свой путь и удерживаться от злодеяний, молиться Богу Иегове о сдерживании Его гнева с целью просить Бога Иегову отозвать Свое решение и предотвратить катастрофу, которая должна была вот-вот случиться с ними. Изучая все их действия и поведение, мы можем увидеть, что они поняли, что их предыдущие греховные поступки были отвратительны для Бога Иеговы, и что они поняли, по какой причине Он готов был уничтожить их. По этой причине они все хотели покаяться, сойти с пути злодеяний своих и отвратиться от насилия своих рук. Другими словами, как только они услышали то, что провозгласил Бог Иегова, абсолютно каждый из них почувствовал страх в своем сердце. Они прекратили как свое грешное поведение, так и продолжение поступков ненавистных для Бога Иеговы. К тому же, они умоляли Бога Иегову простить их прошлые грехи и не поступать с ними в соответствии с их деяниями в прошлом. Они были готовы больше никогда снова не творить зло и готовы были всегда поступать согласно повелениям Бога Иеговы, только чтобы никогда снова не разгневать Его. Их покаяние было искренним и полным. Оно исходило из глубины их сердец, не было притворным и не было временным.

    Когда жители Ниневии, от царя как представителя высшей власти до последнего подданного, узнали, что Бог Иегова гневается на них, каждое их действие, всё их поведение, каждое их решение и намерение стали ясными и чистым в глазах Бога. Божье сердце смягчилось в соответствии с их поведением. Как был настроен Бог в этот момент? Библия дает тебе ответ на этот вопрос. Вот что мы читаем в Писании: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел». Хотя Бог и изменил Своё мнение, в этом нет никакой путаницы. Он просто перешел от выражения Своего гнева к тому, что успокоил Свой гнев, и затем решил не наводить бедствие на город Ниневию. Причина, по которой Божье решение спасти ниневитян от катастрофы было таким быстрым, заключается в том, что Бог увидел сердце каждого человека в Ниневии. Он увидел то, что скрывалось в глубине их сердец: их искреннее исповедание грехов и покаяние, искреннюю веру в Него, их глубокое понимание того, что именно их злодеяния вызвали гнев Божий, и, как результат, страх надвигающегося наказания. В то же время Бог Иегова слышал молитвы из глубины их сердец, умоляющие Его отвратить Свой гнев и уберечь их от катастрофы. Когда Бог рассмотрел все эти факты, мало-помалу Его гнев исчез. Независимо от того, насколько сильным был Его гнев до этого, когда Он увидел искренне покаяние в глубине сердец, Его сердце было тронуто, Он больше не хотел наводить бедствие на этих людей и перестал гневаться на них. Вместо этого Он продолжил оказывать им милость и проявлять терпение по отношению к ним, продолжил направлять и обеспечивать их.

Если твоя вера в Бога искренна, ты часто будешь видеть Его заботу

    Решение Бога изменить Свое намерение по отношению к людям Ниневии не было неопределённым, и в нём не было сомнений и колебаний. Это был переход от чистого гнева к искреннему терпению. Это истинное откровение сути Бога. В Божьих действиях нет нерешительности или колебаний. Принципы и цели, лежащие в основе Его действий, ясны, прозрачны, чисты и безупречны, к ним не примешаны хитрость и интриги. Другими словами, суть Бога не содержит никакой темноты или зла. Бог разгневался на ниневитян, потому что их злодеяния дошли до Его взора. В этом случае Его гнев исходил из Его сути. Однако, когда Его гнев исчез, и Он снова удостоил Своим терпением жителей Ниневии, все проявления Его были Его собственной сутью. Вся совокупность перемен в Нём произошла благодаря перемене отношения людей к Нему. За все это время характер Бога, не терпящий оскорблений, не менялся, не изменилась толерантная суть Бога, милующая и любящая суть Бога не изменилась. Если люди совершат злодеяния и нанесут оскорбление Богу, Он направит на них Свой гнев. Когда люди искренне каются, сердце Бога меняется, и Его гнев прекращается. Если люди продолжают упрямо выступать против Бога, Его гнев не прекратится, Его ярость будет изливаться на них раз за разом, до тех пор, пока они не исчезнут. В этом суть характера Бога. Независимо от того, что исходит от Бога: гнев, милость или милосердие, поведение человека и его истинное отношение к Богу, которое он испытывает в глубине души, будут определять, какая именно черта Божьего характера будет раскрыта. Если Бог постоянно изливает на человека свой гнев, несомненно, это тот человек, сердце которого постоянно противится Богу. Если такой человек никогда по-настоящему не каялся перед Богом, не склоняет свою голову перед Ним, не имеет искренней веры в Бога, то он никогда не получит милость и долготерпение Бога. Если же человек часто получает заботу от Бога, если он часто удостаивается Божьей милости и терпимости, то, без сомнения, у этого человека есть искренняя вера в Бога, и его сердце не противится Богу. Такой человек часто по-настоящему кается перед Богом, и даже если Бог часто дисциплинирует такого человека, гнев Его на такого человека не обрушивается.

    Этот краткий обзор помогает людям увидеть сердце Бога, увидеть реальность Его сути, увидеть, что Божий гнев и перемены в Его сердце имеют реальные причины. Несмотря на разительный контраст между Богом во гневе и Им же, когда сердце Его смягчилось, из-за чего люди думают, что существует большой разрыв между этими двумя аспектами Божьей сути, между Его гневом и Его долготерпением, Божье отношение к покаянию ниневитян снова позволяет людям увидеть другую сторону праведного характера Бога. То, что Бог изменил Своё решение, снова позволяет человечеству воочию увидеть истину Божьего сострадания и Его милосердия и увидеть истинное проявление Его сути. Человечество должно осознать, что Божьи сострадание и милосердие это не миф и не их выдумка. Все дело в том, что Божьи чувства в момент гнева были истинны, перемена в Его сердце была истина, Бог на самом деле снова даровал человечеству свою милость и долготерпение.

из книги «Слово является во плоти» (продолжение)

Комментариев нет:

Отправить комментарий